Неуклюжий американский монстр V 22 Osprey Tiltrotor Aircraft
В недрах Министерства обороны Соединенных Штатов гениальные конструкторы родили таки своего супер монстра V-22 для якобы вертикального взлета / посадки. Экспериментальная (JVX) Программа начатая аж в 1981 году командой Bell Helicopter и Boeing Helicopters была наконец взнаграждена контрактом на разработку Tiltrotor самолетов. Команда Белл Боинг начала совместно производить самолеты V-22, совершившие первый полет в 1989 году. Сложность и трудности создания первых Tiltrotor предназначенных для военного ведомства затянули их передачу армии на долгие годы. Но вот наконец монстр созрел для эксплуатации в войсках. С виду аппарт как будто из фантастических голлливудских блокбастеров. Но по сути неуклюжий и прожорливый мишка с пропеллером.
Для взлета и посадки, то, как правило, он работает в режиме полу-вертолета с гондолами вертикальных и горизонтальных роторов. После того, как в воздухе, гондолы вращаются вперед на 90 ° для всего лишь 12 секундного горизонтального полета. Все эти эволюции и преобразования тем не менее не дают V-22 преимущества перед более экономичными, более высокоскоростными турбовинтовыми самолетами. Потому зачем нужен такой полукоптер не совсем ясно. Единственное достоинство монстрика короткий пробег при взлете и посадке достигающийся за счет того, что гондола наклонена вперед до 45 °. Но вертикально коптер монстрик взлететь не в состоянии, не смотря на то, что композиционные материалы составляют 43% поверхности планера V-22. Грузоподъемность этого чуда тоже оставляет желать лучшего.